Описание двигателя 1ZZ-FE
Производство двигателей 1ZZ-FE началось еще в 1998 году, и продолжилось до 2007 года. Выпускались они изначально для Toyota Corolla. Но позже их устанавливали и на другие модели Тойота (Авенсис, Премио, Виш, Виста, Аллион и другие).
Модификация движка насчитывает 5 различных моделей, которые отличаются по мощности. Самая мощная модель была выпущена в 2004 году, имеет 140 л. с. Из особенностей ДВС выделяют литой коленчатый вал, кованые шатуны и впускной коллектор из пластика. Блок двигателя 1ZZ-FE выполнен из алюминия. Здесь также предусмотрены тонкостенные гильзы из чугуна.
Достоинства ДВС 1ZZ-FE
Одним из явных преимуществ мотора является открытая рубашка системы охлаждения. Такая конструкция обеспечивает лучшее охлаждение цилиндров.
Отдельного внимания заслуживают поршни, которые инженеры компании выполнили Т-образными, укоротив юбки и уменьшив их ширину. Это позволило снизить массу конструкций, благодаря чему мотор стал более тяговитым на «низах». Также инженеры облегчили и коленвал, за счет чего было достигнуто снижение массы и трения.
Итак, двигатель 1ZZ-FE стал проще, легче, технологичнее. Мастера заложили довольно высокий потенциал на повышение его экономичности и отдачи.
Перспективы тюнинга
Существует немного вариантов доработать ДВС 1ZZ-FE. Перечислим самые актуальные решения:
холодный забор воздуха;
установка распредвалов Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272;
улучшение выхлопной системы путем установки прямоточного выхлопа с пауком 4-2-1.