Двигатель 1ZR-FE
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1598 |
Мощность (л.с.) | 120-125 |
Крутящий момент | 150 — 160 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 78.5 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске Dual VVT-i |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4,7 л. 5w20, 5w30 |
Средний ресурс | 200 000+ км. |
Применимость двигателя 1ZR-FE
- Toyota: Auris (2006-2013), Corolla (2006-), Vios (2007-2013)
Описание двигателя 1ZR-FE
Двигатель 1ZR-FE представляет собой современный силовой агрегат, разработанный с использованием технологии Valvematic и двойного VVT-i. Первоначально подобный мотор разрабатывался для автомобилей С-класса. Характерной чертой является уменьшенной ход поршня при сохранении высоких мощностных характеристик.
Благодаря этому сочетанию двигатель стал более надежным. Эксплуатационный ресурс составляет около 400000 км. Примечательно, что капитальный ремонт поршневой системы произвести невозможно, так как тонкостенный блок цилиндров делает этот ресурс окончательным периодом работы.
Преимущества
Двигатель 1ZR-FE характеризуется следующими положительными сторонами, определяющими сферу его использования:
Простотой обслуживания. Соблюдение технического регламента обслуживания не требует выполнения большого количества трудоемких действий, что ощутимо упрощает поддержание силового агрегата в рабочем состоянии.
Высокой мощностью. Обеспечивается благодаря использованию инновационных технологий при разработке и особой конструкции.
Надежностью. По этому показателю силовой агрегат ощутимо превосходит многие аналоги.
На подобный двигатель достаточно просто найти комплектующие и технические жидкости.
Тюнинг
Если дело касается тюнинга двигателя 1ZR-FE, то в рамках модификации можно произвести:
Обновление прошивки электронного блока управления и доработку впускных и выпускных клапанов. Подобные действия помогут увеличить мощность.
Установку компрессора. При этом предварительно заменяется ЭБУ, монтируются более производительные форсунки, снижается показатель степени сжатия.
Установку турбокита. В комплектацию подобного приспособления входят форсунки с высокой производительностью, интеркулер, электронный блок управления ДВС, перепускной клапан специализированного типа, выхлопная система, пайпы.
Для выполнения тюнинга движка в каждом случае необходим определенный опыт и знания, при отсутствии которых лучше воспользоваться услугами специалистов.
Недостатки и проблемы двигателя 1ZR-FE
В число недостатков ДВС входит появление характерных звуков, исходящих от цепи привода ГРМ. После прохождения 100000 км она начинает греметь, однако в салоне этот звук практически не слышно. Еще после такого пробега мотор начинает издавать гораздо больше шума.
Ещё к недостаткам можно отнести неудобное расположение масляного фильтра. Из-за этого отсутствует возможность визуального контроля, что часто приводит к вытеканию смазывающего материала. Давление в системе большое, поэтому через несколько тысяч километров фильтрующий элемент начинает протекать.