ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
 | Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 996 | 
| Мощность (л.с.) | 68-71 | 
| Крутящий момент | 90-94 Нм | 
| Привод ГРМ | Цепь | 
| Экологический класс | Евро 4/5 | 
| Тип топлива | Бензин АИ-95 | 
| Особенности ДВС | ETCS-i | 
| Система питания | Инжектор MPI | 
| Гидрокомпенсаторы | Нет | 
| Блок цилиндров | Алюминиевый R3 | 
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 12v | 
| Диаметр цилиндра | 71 мм | 
| Ход поршня | 84 мм | 
| Степень сжатия | 10.5 | 
| Фазорегулятор | На впуске VVT-i | 
| Турбонаддув | Нет | 
| Моторное масло | 3.1 л 5W-20 | 
| Средний ресурс | 200 000 км | 
Выпуск японских бензиновых двигателей 1KR-FE начался в 2004 году и продолжается по сей день. Они созданы специально для компактных машин. В частности, ими снабжали такие автомобили, как Toyota Passo, Toyota Aygo, Daihatsu Xenia, Daihatsu Sirion. Нужно также отметить, что этот движок, помимо «Тойоты», использовали и другие автопроизводители. Например, его можно найти под капотом Subaru Justy, Kia Picanto, Peugeot 107.
Описание и главные достоинства
Объём двигателя 1KR-FE — всего 996 см3, а масса с навесным оборудованием составляет менее 80 кг. Здесь всего три цилиндра. И сделаны они не из чугуна, а из лёгкого алюминиевого сплава. Эти цилиндры обслуживаются 12 клапанами— 6 впускными и 6 выпускными. Открытием и закрытием этих клапанов управляют 2 распредвала.
А ещё в этом двигателе используется цепной привод ГРМ, распределённый электронный впрыск (EFI) и фирменная технология смены фаз газораспределения VVT-i.
Следует сказать и о мощности данного мотора. Он развивает от 68 до 72 «лошадей» (при этом крутящий момент здесь равен от 90 до 94 Нм).
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг Stage 1 (перепрограммирование электронного блока) в данной ситуации вряд ли даст больше 10 л.с. Однако и такой результат будет заметен для водителя. После процедуры он может почувствовать уменьшение вибраций, исчезновение провалов при старте с места и разгоне. Одновременно тяга на низах возрастёт, и в целом автомобиль станет резвее.
Есть и другое решение. Для двигателя 1KR-FE производятся специальные турбо-киты, которые позволяют поднять его мощность на 15-16 л.с.
Разумеется, каждый вид тюнинга требует определённых трат. И насколько они оправданы, должен в каждом случае решать сам владелец движка.
 
Двигатель 1KR-FE многие специалисты называют «одноразовым». Это значит, что его капитальный ремонт по факту невозможен. При серьёзных поломках и повреждениях этот силовой агрегат придётся просто поменять на новый.
На возрастных моторах 1KR-FE нередко засоряется дроссельная заслонка и клапаны системы VVT-I. Их своевременная очистка — это очень важное дело. Отсутствие подобной очистки может серьёзно сократить ресурс ДВС.
Кроме того, особое внимание здесь стоит уделить однорядной цепи ГРМ. Она может растянуться уже через 100 000 км, а при обрыве обязательно погнёт клапаны.
 



