Двигатель 1KD-FTV
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2982 |
Мощность (л.с.) | 163 — 188 |
Крутящий момент | 350 — 420 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 2/3/4 |
Тип топлива | Дизель |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail Denso |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Степень сжатия | 17.9 |
Фазорегулятор | VVT-i с 2013 года |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 7 л. 5w30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Применимость двигателя 1KD-FTV
- Toyota: Land Cruiser Prado, Fortuner, Hilux, 4Runner
Описание двигателя 1KD-FTV
Четырёхцилиндровый двигатель 1KD-FTV корпорации Toyota начали собирать почти 20 лет назад. Так же как и у других моделей двигателей этой марки у ДВС есть как плюсы, так и минусы. В его комплектацию входит аппаратура D-4D4D (включает в себя подачу топлива с общей магистралью, компрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата, систему рециркуляции выхлопных газов).
В двигателе 1KD-FTV сборка-классика, вертикально расположенные цилиндры и цельнолитой безгильзовый цилиндрический блок сделанный из чугуна. Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2.
Есть такие модификации:
1KD-FTV 109 л.с. — дефорсированный мотор, тюнинг простой;
1KD-FTV 136 л.с. — улучшенный метод распределения газа;
1KD-FTV 163 л.с. — доработали зажигание и с-му охлаждения;
1KD-FTV 170 л.с. — изменили навесное оснащение, схему управления и устройство поршней;
1KD-FTV 173 л.с. — сделали мощным по максимуму.
Достоинства ДВС
Несмотря на проблемы движка с поршнями, он мощный и надежный, именно поэтому за время пользования, на завод поступало мало жалоб на работу двигателя 1KD-FTV. Первый детальный осмотр двигателя требуется после пробега свыше 400 тысяч километров. Еще одно достоинство-это надежный и долговечный клапан ЕГР. В сравнении со своими предыдущими собратьями силовой агрегат очень мощный и экономичный.
Перспективы тюнинга
Как правило, новые модели двигателей создаются при усовершенствовании старых. Именно это произошло и с двигателем 1KD-FTV. У разработчиков было слишком много пунктов, которые нужно исправить, так и появилась новое название. Поскольку основная проблема была с поршнями (растрескивание), разработчики усовершенствовали их и избавились с проблемой уменьшения мощности двигателя. Среди других перспектив тюнинга стоит усовершенствование системы газораспределения, и устранение вибрации (например, маховика).
Недостатки и проблемы двигателя 1KD-FTV
Недостатки и типичные неисправности ДВС
Среди недостатков и типичных неисправностей можно выделить несколько самых критичных:
растрескивание поршней, вследствие чего из выхлопной трубы выходит очень густой дым, в считанные секунды уменьшается мощность двигателя и машина останавливается;
использование только качественных масел от одного производителя;
чистка интеркуллера и впускного коллектора хотя бы раз в 60 тыс. км пробега чтобы не вышел из строя клапан ЕГР.