Двигатель 1KD-FTV
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2982 |
Мощность (л.с.) | 163-188 |
Крутящий момент | 350 — 420 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 2/3/4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail Denso |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Степень сжатия | 17.9 |
Фазорегулятор | VVT-i с 2013 г. |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 7,0 л. 5w-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Применимость двигателя 1KD-FTV
- Toyota: Land Cruiser Prado (2006-), Fortuner (2004-), Hilux (2001-), 4 Runner (2002-2009)
Описание двигателя 1KD-FTV
Двигатель 1KD-FTV выпускают с 2000 года. Они встречаются в целом ряде внедорожников и микроавтобусов Toyota (например, в Toyota Fortuner, в Toyota Hiace и в Toyota Hilux). Кроме того, с конца 2000-х годов этот двигатель стали ставить на очень популярные в России автомобили Land Cruiser Prado.
Общее описание
Дизельный ДВС с турбиной 1KD-FTV обладает объемом 3 литра и мощностью от 136 до 190 л.с. (в зависимости от модификации).
Блок цилиндров мотора 1KD-FTV сделан из чугуна. А вот головка блока выполнена из алюминия, она имеет 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Поршни у двигателя 1KD-FTV тоже алюминиевые, с юбками, покрытыми резиновым напылением.
Основные достоинства
Ресурс 1KD-FTV достаточно велик — этот движок может проработать при грамотной эксплуатации и регулярном техобслуживании более 400 000 км.
А еще 1KD-FTV хорош, например, тем, что превосходит многие бензиновые двигатели схожего объема по крутящему моменту.
Стоит упомянуть и о том, что в двигателе 1KD-FTV используется продвинутая система впрыска Common Rail, позволяющая более экономно тратить топливо.
Тюнинг
Чиповать моторы 1KD-FTV, созданные под экологический стандарт Евро-4, специалисты не рекомендуют — это может закончиться для них серьезными поломками и выходом из строя.
Зато для других версий движка 1KD-FTV чип-тюнинг весьма актуален. С его помощью можно увеличить мощность до 200 л.с. и улучшить динамику автомобиля.
Недостатки и проблемы двигателя 1KD-FTV
Самая проблемная модификация двигателя 1KD-FTV — модификация под Евро-4. Дело в том, что поршни здесь довольно быстро растрескиваются в ходе эксплуатации. Это приводит к нестабильной работе ДВС, снижению его мощности, появлению характерных стуков, вибраций и черного дыма.
Впрочем, эта проблема актуальна лишь для двигателей, выпущенных до 2014 года. После этого Toyota заменила старые поршни на более совершенные.
Также к числу часто встречающихся неисправностей 1KD-FTV относится закоксовка канавок маслосъемных колец и быстрое засорение форсунок (при постоянном использовании плохого топлива).