Двигатель CDC (CDCA, CDCB)
Технические характеристики двигателя CDCA: | |
---|---|
Объем | 1968 см3 |
Мощность | 163 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Common rails |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | R4 |
Головка блока цилиндров | 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм. |
Ход поршня | 95,5 мм. |
Степень сжатия | 16.5 |
Фазорегулятор | |
Турбонаддув | Да |
Моторное масло | |
Средний ресурс | 200 000 км. |
Применимость двигателя CDCA
- Volkswagen: Amarok (2010-н.в.)
Описание двигателя CDC (CDCA)
Двигатель CDC, используемый на Volkswagen Amarok – темная лошадка, о которой крайне мало информации. В первую очередь движок разработан на базе 2,0 TDI для T5 GP 2010. Мотор подвергся доработке, а в более поздних версиях получил маркировку CDCA и BiTDI. Его главным отличием послужил двойной турбонаддув, позволяющий снять побольше коней. Вдобавок двигатель пришлось слегка переоборудовать, поскольку в VW Amarok 2,0 TDI CDC/CDCA располагался продольно из-за основного заднего привода. Ход поршня увеличился до 95,5 мм
Достоинства:
1) Снижено внутреннее трение за счет замены основных материалов конструкции.
2) Оптимизация потребления топлива (по сравнению с донорским мотором экономия 0,4-0,8 литра).
3) Доступность запчастей и ремонтопригодность.
В будущем ВАГ на старшей модели в 5 цилиндров использовал уже не ремень ГРМ, а привод через шестерни. Такое решение оказалось в разы технологичнее и выгоднее.
Возможности тюнинга:
В перспективе, прокачать мотор можно сменой прошивки. Она позволит получить до 215 лошадей, ну и крутящий момент тоже прибавится. Влазить в мотор с технической стороны не следует. Есть риск увеличения расхода топлива и активного «жора» масла. Не стоит забывать, что для моторов TDI масло свое. Как вариант, можно рискнуть и попытать счастья с заменой впуска. Это обеспечит +20 Нм крутящего момента.
Недостатки и проблемы двигателя CDC (CDCA)
1) Преждевременный износ маховика – эту проблему так и не удалось решить. Маховик гремит через 10-20 тысяч км пробега. Поначалу проблема решается прогревом, а затем уже придется слушать это «мелодичное звучание» всю дорогу (решается заменой маховика, лучше это сделать заблаговременно, пока разломанный маховик не уничтожил колокол коробки).
2) Отсутствие балансировочного вала (мотор на высоких оборотах выдает сильную вибрацию).
3) Недолговечность турбины.
4) Необходимость регулярного контроля уровня масла.