Двигатель CDA (CDAA, CDAB)
Технические характеристики двигателя CDAA/CDAB: | |
---|---|
Объем | 1798 см3 |
Мощность | 160/152 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-98 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм. |
Ход поршня | 84,2 мм. |
Степень сжатия | 9.6 |
Фазорегулятор | На впускном валу |
Турбонаддув | ККК К03 |
Моторное масло | 4,6 л. 5w30 |
Средний ресурс | 240 000 км. |
Применимость двигателя CDA (CDAA, CDAB)
- Audi: A3, TT
- Volkswagen: Caddy 4, Jetta 6, Golf 7, Polo Sedan 1
- Skoda: Octavia 2, Superb 2, Yeti 1
Описание двигателя CDA (CDAA, CDAB)
Одним из наиболее востребованных, надежных и эффективных силовых агрегатов по праву считаются двигатели CDA (CDAA, CDAB). Такие моторы повсеместно использовались в конструкции легковых автомобилей модельного ряда VAG. Наиболее известные модели: Шкода Октавия А5, Суперб 2, Фольксваген (Гольф и Пассат), ряд моделей автоконцерна Audi.
Автомобилисты, на чьих машинах установлен такой движок, отмечают отличную разгонную динамику, хорошую тягу, быстрый набор мощности, экономичность и достаточно неплохую надежность двигателей CDA (CDAA, CDAB) в целом. Силовые агрегаты заменили ДВС всей линейки серии ЕА888 (1-е поколение), при этом больше всего пользователям понравились новые моторы TSI объемом 1,8 л.
Обновленный движок имеет меньший по сравнению с предыдущей версией диаметр шеек коленвала — 52 см (вместо 58 см), а также новые поршни с кольцами измененной формы. Оптимизировали цилиндры, установили обновленный вакуумный насос, а доработанная версия масляного насоса получила возможность дополнительной регулировки.
По всем остальным параметрам двигатель CDA (CDAA, CDAB) существенно не изменился. Общее устройство, а также принцип работы ДВС остался таким же, как и у предыдущих моделей.
Плюсы:
1) Существенное повышение динамических параметров.
2) Высокая ремонтопригодность.
3) Доступность на отечественном рынке.
4) Хорошее соотношение основных параметров (мощность/потребление топлива).
Недостатки и проблемы двигателя CDA (CDAA, CDAB)
Минусы:
1) Увеличенный расход масла.
2) Умеренный эксплуатационный ресурс цепи ГРМ.
3) Недостаточная надежность некоторых узлов мотора.
По всем основным параметрам двигатель CDA (CDAA, CDAB) превосходит более ранние версии, соотношение цены и качества неплохое. Но есть и ряд существенных недостатков. Так что доработки агрегата будут продолжены!
Интересные видео о двигателе CDA (CDAA, CDAB)


