ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики двигателя CCZA/CCZB: | |
---|---|
Объем | 1984 см3 |
Мощность | 200/211 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм. |
Ход поршня | 92,8 мм. |
Степень сжатия | 9.6 |
Фазорегулятор | На впускном валу |
Турбонаддув | KKK K03 |
Моторное масло | 4,6 л. 5w30 |
Средний ресурс | 275 000/260 000 км. |
Линейка силовых агрегатов CCZ (CCZA, CCZB, CCZC) представляет собой второе поколение семейства ЕА888. В него также входят CAE, CDN. Изменения привносили за счет смены коленвала, а также использования хона. Хон позволил снизить трение, а общая производительность моторов выросла. Не обошлось без замены поршней, колец, масляного насоса.
Моторы CCZ выступают аналогами CDN, но не имеют системы AVS. Линейка CCZ продавалась исключительно на рынке Европы. Конструкция движков была абсолютно одинакова, различия заключались в прошивках. Мощность соответственно 211, 200,170 и 180л/с.
Достоинства:
1) Конструктивные доработки, повысившие мощность.
2) Улучшенный алгоритм работы за счет оптимизации подачи топливно-воздушной смеси.
3) Обильные перспективы форсировки.
4) Взаимозаменяемость запчастей всего семейства CCZ.
В принципе, почти все двигатели CCZ (CCZA, CCZB, CCZC) зарекомендовали себя в качестве надежных и ресурсных моторов.
Перспективы тюнинга
ДВС CCZ легко поддаются форсировке. Как уже говорилось, конструкция и у моторов одна, а вот прошивки разные. Потому двигатели перепрошиваются. Еще допускается установка холодного впуска, интеркулера, но тогда еще нужно позаботиться о хорошем выхлопе и прошивке Stage2. Семейство CCZ довольно массовое, поэтому почти в каждой мастерской занимаются форсировкой и доработками таких движков. Допускается установка улучшенного турбокомпрессора, прямотока. Даже форсунки заменяют на более производительные.
Недостатки:
1) Система изменения фаз газораспределения позаимствована у предыдущей генерации семейства.
2) Внушительный расход масла из-за залегания колец.
3) Быстрая закоксовка из-за масложора.
4) Смешение бензина и масла – вышел из строя топливный насос. Подлежит срочной замене.
5) Малый ресурс катушки зажигания, помпы и масляного насоса.
Особенности:
1) Решить проблему потребления масла удается за счет замены стандартных поршней на кованные.
2) Цепь ГРМ растягивается к пробегу в 80-100 тысяч км в случае с любителями агрессивной езды. Впрочем, цепь служит довольно долго, но не стоит забывать следить за ее состоянием. О растяжении сразу даст знать «скрип на холодную», плавающие обороты.